пятница, 9 февраля 2018 г.

Банановая выпечка

Вчера рассказала про кекс, и меня попросили выложить к рассказу и фото еще и рецепт. Ваши пожелания для меня закон)).

Кекс шоколадно-банановый 
(рецепт слямзила не помню у кого в Инете)

Сначала замочить 3 ст.ложки изюма в коньяке.

После делаем "сухую основу:
Смешиваем
300 г муки,
3 ст.ложки какао,
2 ч.л. разрыхлителя,
1/2 ч.л. соды,
корица - на кончике ножа.

Разогреваем духовку.

Теперь жидкая часть будущего теста:
Взбиваем миксером
1 большое яйцо вместе с
3/4 стакана сахара (у меня коричневый)
добавляем ванильный сахар,
маленькую банку сметаны (можно не полную),
100 г растопленного сливочного масла
В конце - размятый банан(ы). Я делаю это "дырявой толкушкой" для пюре.
Все взбить миксером.
Высыпать в жидкую часть изюм и влить коньяк из-под него.
Хорошенько перемешать.

Соединить смеси (жидкую и сухую), смешать до однородности.

Смазать форму для кекса, выложить тесто (у меня хватило теста на две формы).

Выпекаем 30-40 минут (проверять готовность, протыкая кекс сухой лучинкой или спичкой). Первые 10 минут печь на сильном огне, потом огонь убавить до "тихого".

Теперь глазирование кекса.
Вынув готовый кекс, его можно смазать:

1) абрикосовым джемом (вариант автора рецепта) и поставить еще минут на 5 в духовку;
2) сахарной помадкой (т.к. джема у меня не было; да и не люблю я такое).

Я делала помадку "на скорую руку" - уварила в микроволновке 1 ст.ложку сметаны и 4-5 ст.ложек сахара (плюс ванильный сахар) до консистенции "чтоб сразу не стекала с кекса")). Помазать в несколько слоев верхнюю корочку. Можно так же поставить на пару минут в духовку.
Покрывать можно и любой другой глазурью, кому какая нравится.

Вынуть из формы. РазрезАть лучше остывшим, чтобы не помять пышную нежную мякоть кекса.
 Про кекс всё!))

Но!..
Читатели моей предыдущей заметки сокрушались, что вкусняшки сильно портят фигуру. Вот вам, как вариант, еще банановая выпечка, тоже очень вкусная, но гораздо менее калорийная.
И с понедельника (кто не помнит — начинается Масленица) будет очень "в тему". Итак...

Банановые блинчики

2 банана
2-3 ст.ложки муки (у меня пшеничная цельнозерновая)
1 яйцо
1/4 стакана молока
немного разрыхлителя (треть или четверть ч.л.)
посолить по вкусу

Бананы порезать. В миске бананы, яйцо, молоко, соль, разрыхлитель разбить блендером до однородности.
Добавить, помешивая, муку — понемножку, чтобы не пропустить момент, когда тесто станет нужной "блинной" консистенции. Если промахнулись с густотой, можно добавить чуть-чуть воды.
Сахар не нужен, если бананы не зеленые, блинчики и так будут сладкие.

 Выпекать на антипригарной сковородке.
Масло я использовала "чисто символически".

Пекутся быстро. Следить, чтобы огонь не был слишком сильным, иначе они быстро подгорают из-за своей банановой сладости.
Из этого количества продуктов получается 6 блинчиков.


Я их ела со сметаной. Горяченькие они нежные и восхитительно душистые.

А потом, когда остыли и стали поплотней, я оставшиеся блинчики с удовольствием доела с чаем. Они пошли прямо как конфеты к чаю, такие сладкие и приятные.

Даже чувство вины ни разу меня не кольнуло, что вот, мол, до Масленицы еще несколько дней, а ты уже блинами объедаешься.
Этими — можно!
Они же практически диетические!

Вот теперь — ВСЁ!)))






Комментариев нет:

Отправить комментарий