воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Последний день Масленицы

Последний день веселой, сытной Масленицы. Прощеное воскресенье. Попросила у всех близких прощения. И сама всех простила. Легче на душе.

Напекла блинов. Потчевала родню. Блины вкусные, горячие, масленые. С разными начинками и заедками.

На любой вкус - с  малосольной селедкой, со сметаной, с мёдом, с шоколадной пастой самодельной (нашла в сети рецепт)  и конечно, с нежирным паштетом, который я недавно дегустировала с гренками, наготовив оного впрок.

Такой паштет я делаю регулярно, предпочитая его покупному. Во-первых, как и было упомянуто, он содержит гораздо меньше жира, во-вторых, я точно знаю, из чего состоит этот паштет, в-третьих, я его подгоняю под свой вкус.
Раскладываю по маленьким баночкам, и те, что не планирую съесть в ближайшие три дня, отправляю в морозилку. Когда нужно, я достаю замороженную намазку, оставляю на ночь в холодильнике и на следующий день можно делать бутерброды или начинять блины. По моему мнению, заморозка не ухудшает продукт.

Меня иногда спрашивают, как я готовлю этот паштет.
Вот рецепт.
Взять 500-600 г куриной печени, 1 луковицу, 1 морковь, около 50 г сливок (20-30%), приправы по вкусу: соль, перец, мускатный орех, чуть сахара, немножко лимонного сока.
Лук и морковь порезать (не мелко) и прогреть до прозрачности лука на малом количестве масла, добавить печенку, посолить, поперчить.

Тушить, помешивая, до готовности под крышкой. Если на сковородке, то под конец можно снять крышку и выпарить выделившийся сок. Если вы тушите в мультиварке или скороварке, тогда сок нужно полностью слить. С ним вкус получается грубее, чем со сливками.

Выложить печень с овощами в миску, разбить погружным блендером. Всыпать мускатный орех. Потом понемногу добавлять сливки, доводя паштет до консистенции густой сметаны. Если паштет получается жидковатым, можно загустить, положив тщательно перемолотую горсть орехов (например, кешью) и снова взбить массу до однородности (я кладу орехи почти всегда, мне так больше нравится).
Иногда вместо орехов я добавляю ложку-другую орехового урбеча. Наверно вы видели в магазинах этот продукт, состоящий только из растертых на каменных жерновах орехов (или семян).

Далее надо сбалансировать вкус, добавляя понемногу сахар, лимонный сок, соль или перец. В самом конце я вливаю ложку коньяка (но это не обязательно). Можно использовать другие приправы, если хотите.

Готовый паштет раскладываю в банки и храню в холодильнике. Он получается обычно очень приятным, нежным. Завтракать бутербродами с паштетом одно удовольствие)).

А уж с блинами он... ммм...)))

А вы достойно проводили сударыню Масленицу?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий